В марте 2013 года наша команда провела экспертную оценку сайта системы электронных платежей PayOnline.
За время своего существования сайт пережил несколько модернизаций с целью добиться повышения конверсии – увеличения числа заявок от потенциальных клиентов в общем объеме посетителей сайта. После внесения ряда изменений показатель конверсии все еще не достигал необходимого уровня, что подтверждали показатели статистики. Значительная доля пользователей уходила с главной страницы, не совершив целевых действий и не перейдя на внутренние страницы сайта.
Специалистам USABILITYLAB предстояло проанализировать интерфейс главной страницы, выявить проблемные места и предложить рекомендации по их устранению.
Фрагмент «скриншота» главной страницы до внесения рекомендаций
Проект проходил в три этапа:
- Мозговой штурм с участием менеджеров по работе с клиентами PayOnline.
- Создание «персонажей» по типичным характеристикам клиентов PayOnline: проектная команда USABILITYLAB вместе со специалистами Payonline выяснили, кто и зачем приходит на разные страницы сайта, после чего постарались взглянуть на сайт «глазами клиентов».
- Экспертная оценка интерфейса сайта и рекомендации.
Мария Чайкина, ведущий юзабилити-специалиcт UsabilityLab:
«С самого начала у меня появилось предположение, что одной из причин снижения эффективности сайта могла стать плашка с типами продуктов. Ранее, до внесения последних перед проведением оценки изменений, их названия были более «говорящими». Смена названий продуктов на главной странице могла негативно повлиять на конверсию».
Мы проанализировали главную сайта и составили ряд рекомендаций по ее переработке:
- сделать названия продуктовых блоков более понятными;
- использовать инфографику;
- убрать нерелевантные элементы с главной страницы;
- дополнить список преимуществ и т.д.
Форма заявки оказалась одним из наиболее «проблемных мест» — многие пользователи бросали процесс ее заполнения на середине. Главным препятствием оказалось поле формы «тип бизнеса».
Мария Чайкина:
«Требовалось выбрать из выпадающего списка область деятельности компании, при этом перечень вариантов был неполным и запутанным. Кроме того, форма заявки располагалась на каждой странице сайта, но выглядела не одинаково».
Форма заявки до внесения рекомендованных изменений (сверху) и после (внизу)
Мария Горячева, заместитель директора по маркетингу PayOnline:
«Одним из первых результатов проведенного юзабилити аудита сайта www.payonline.ru стало изменение формы подачи заявки на главной и внутренних страницах сайта. Это изменение мы внедрили еще в ходе проведения аудита, после нескольких консультаций.
Опытный взгляд специалистов UsabilityLab сразу определил форму подачи заявки как одно из самых проблемных мест старой версии сайта. В ходе консультаций мы обсудили функционал и важность всех полей заявки для дальнейшей обработки их специалистами PayOnline.
Оказалось, что на стадии оформления заявки поле «Тип бизнеса» является не нужным, так как специалисты в любом случае уточняют род деятельности компании клиента при первичном контакте. А выпадающий список «Страна регистрации» был изменен на два «радиобаттона», с выставленной по умолчанию страной регистрации «Россия», из которой поступает подавляющее большинство заявок на подключение.
После внесения изменений в структуру формы подачи заявки и обновления ее дизайна было зафиксировано увеличение конверсии на 34%, что стало отличным мотивирующим фактором для вовлеченного с нашей стороны участия в юзабилити аудите сайта и дальнейшем внесении изменений».
Фрагмент «скриншота» главной страницы после внесения рекомендованных изменений
Работа над проектом проходила в тесном сотрудничестве с заказчиком. И это во многом помогло быстрому и успешному завершению проекта.
В соответствие с рекомендациями, полученными заказчиком по результатам экспертной оценки, проводится итерационная доработка контента, дизайна и пользовательских интерфейсов ресурса.
Мария Горячева:
«Работа по внедрению изменений на сайте в соответствии с рекомендациями специалистов UsabilityLab была разбита на несколько этапов. В рамках первого этапа была переработана структура главной страницы сайта, создано «кольцо сайтов», позволившее вынести новые направления деятельности компании на отдельные сайты.
Вторым, куда более масштабным этапом, стало изменение страниц продуктов, новостного раздела компании и справочных материалов. Завершение второго этапа запланировано на середину марта 2014 года. В рамках третьего этапа будут переработаны страницы с логотипами, отзывами и success stories клиентов PayOnline».
Команда проекта:
• Павел Переверзев, руководитель проекта
• Мария Чайкина, ведущий юзабилити-специалист
Мария Горячева:
«Юзабилити аудит, проведенный специалистами UsabilityLab, не только дал нам возможность оперативно внести важные изменения, позволившие повысить конверсию на сайте, но и позволил взглянуть на сайт и его посетителей новыми глазами.
В ходе консультаций мы на протяжении многих часов «разбирали сайт по косточкам» и смогли увидеть изменения, которых он требует не только в отношении удобства пользователя, но и с точки зрения контента. Проведенный аудит стал для нас катализатором для кардинальной переработки ресурса и переосмысления его задач и его целевой аудитории.
__________________________________________
PayOnline — универсальная система электронных платежей, позволяющая принимать на сайте оплаты по банковским картам, через QIWI Кошелек, WebMoney, Яндекс.Деньги, с помощью виртуальных карт мобильных операторов (Билайн, МегаФон, МТС), через салоны «Евросеть» и «Связной», а также – продавать товары в кредит онлайн. На сегодняшний день PayOnline занимает одну из лидирующих позиций на рынке электронных платежей в Рунете. PayOnline оказывает услуги интернет-эквайринга более чем 1 500 предприятий e-commerce и обрабатывает платежи свыше 5 млн. кардхолдеров.