Зачем нужен аудит сайта?
Многие слышали о таком понятии, как аудит сайтов, но зачем он делается, и основные его цели не многие четко осознают. Сначала разберемся с определением, вообще аудит есть везде в любой сфере деятельности. Аудит - независимая проверка и оценка чего-то, в данном случае технических, программных характеристик сайта.
Зачем он делается? Цель одна - повышение качества поисковой оптимизации. Следствием будет список найденных ошибок, проблем и просто неточностей, которые если будут устранены, то сайт сразу повысится в поисковой выдаче, понизится процент отказов пользователей, ускорится индексация страниц, либо сайт вернется в индекс, если до этого он был под фильтром АГС или любого другого фильтра поисковых систем.

Чаще всего различают текстовый и технический аудит сайта. Если все делается одновременно, то это уже комплексный аудит сайта. Так же я считаю, отдельным видом можно выделить такие отдельные направления аудита, как аудит безопасности сайта, аудит конкурентов - анализ ваших конкурентов по аналогичным вам поисковым запросам (дает ответ на вопрос, что сделать, чтобы обойти конкурента в поисковой выдаче), аудит пользовательских факторов, например, почему пользователь "сидит" на сайте 10 секунд, тогда как минимум чтобы прочитать статью нужно минуты 2-3? Так же очень важным является аудит дизайна сайта, что очень актуально для сайтов, которые работают ради трафика и являются настоящими СДЛ.
Аудит сайта вы можете провести самостоятельно, самый минимум, что можно сделать проверить сайт на индексацию в поисковых системах, место вашего сайта в поисковой выдаче, уникальность контента сайта, количество исходящих/входящих сайтов, наличие сайта в каталогах, проверка семантического ядра сайта, правильно ли сделана перелинковка, мета-теги, заголовки - все это лишь малая часть, которая подвергается проверке и анализу. Если у вас нет опыта в SEO, то сделать правильный и эффективный аудит сайта вы не сможете. Здесь нужна помощь специалиста, или как минимум человека с опытом в SEO. Есть десятки самых разных автоматических ресурсов, которые ускоряют процесс оценки сайтов, но без человека здесь будет лишь поверхностная оценка.
Например, я когда делал аудит сайта на безопасность все-таки упустил несколько моментов, которые заметил знакомый, у которого опыта в защите информации намного больше. А моменты были довольно существенные, и без них изменения сайт все еще находился в риске взлома, причем без особых затрат.