Что такое юзабилити-аудит сайта и интернет-магазина и почему он является важным моментом для продвижения интернет — ресурса Вы узнаете в данной статье.
Существует несколько проверенных фактов, что в 60% случаях посетители сайтов, не могут найти информацию, которая им нужна. А как много из-за плохого юзабилити сайтов теряют компании.
Интернет-магазины теряют около 50% покупателей, которые не могут осуществить покупку и найти нужный товар. Около 40% посетителей не возвращаются на такие сайты, т.к. уже приобрели негативный опыт работы с подобными сайтами
Рассмотрим следующие разделы:
1. Понятие юзабилити.
2. Цели и задачи сайта.
3. Анализ юзабилити.
4. Юзабилити — аудит сайта.
5. Юзабилити интернет – магазина.
6. Зачем нужен аудит сайта или интернет — магазина и кому следует им воспользоваться.
1. Понятие Юзабилити
Юзабилити ( англ. usability — в переводе означает: «способность быть использованным», или «полезность») — это понятие, оопределяющее степень удобности предмета который применяется пользователями для достижения определённых целей. .
Термин «юзабилити» часто рассматривается как синоним слова «эргономичность». Разница состоит в том, что понятие «эргономичность» определяет минимум конкретных физических усилий при использовании продукта, а понятие «юзабилити» — конечную суммарную степень удобства при управлении им, немаловажна, скорость достижения положительного результата.
Для показателей конверсии в электронной коммерции, «Юзабилити» имеет огромное значение. В этом случае его можно рассматривать как улучшенное визуальное руководство, а так же как улучшенную иерархию сайта. В этом случае «Юзабилити» также означает, что больший контакт с потенциальным покупателем достигается не только посредством профессионально сделанного серьёзного дизайна, а так же, за счёт предоставленной нужной и достоверной информации .
2. Цели и задачи сайта
Уже с самого начала , как только Вы решили создать и далее разрабатывать Ваш сайт, нужно точно представлять:
- Зачем и для чего Вы разрабатываете сайт?
- Для какой целевой аудитории он предназначен?
- Что полезного найдут посетители на Вашем сайте?
- Ответив на эти вопросы, Вы чётко определите цели, задачи и дальнейший план развития Вашего сайта.
Кроме того, необходимо подумать и о целях юзабилити сайта. Рассмотрим общие цели сайта, которые направлены на то, чтобы сайт был:
- простым и лёгким для пользователя;
- эффективным в использовании;
- удовлетворяющим конкретные запросы посетителя сайта.
Безусловно все цели юзабилити важны для сайтов, т.к. пользователи так же различны по своему восприятию и запросам.
Для быстрого и правильного достижения целей, необходимо выполнять некоторые правила настройки сайта, удовлетворяющие максимальные потребности и удобства посетителей.
Для выявления отступлений от правил и ошибок необходимо как можно раньше провести аудит юзабилити, состоящий из подробного анализа сайта и рекомендательных предложений по исправлению ошибок для увеличения конверсии.
3. Анализ юзабилити
Анализ юзабилити является одной из составляющих аудита. Он включает в себя следующие компоненты:
- оценка удобства передвижения по сайту;
- анализ главной страницы сайта;
- анализ содержимого страниц;
- анализ качества текстов;
- анализ клиентской части сайта;
- проверка в разных браузерах корректности отображения сайта ;
- время загрузки страниц сайта.
4. Юзабилити- аудит сайта
Юзабилити – аудит сайта — это исследование, которое направлено на то, чтобы оценить удобство пользования сайтом. Это великолепное решение для эволюционного пути развития Вашего сайта. Подобный аудит юзабилити сайта может включать в себя сбор следующих данных:
- последовательность действий посетителя на сайте для достижения определённых задач;
- ошибки, которые делают пользователи;
- где и когда у них возникают трудности;
- насколько быстро пользователи ориентируются на сайте и насколько удобно им здесь находиться.
Подведём небольшой итог: аудит юзабилити выявляет как плюсы, так и минусы Вашего сайта. Конечно, важнее знать о недостатках сайта, которые мешают пользователю перейти из разряда простых посетителей в разряд клиентов компании. С помощью аудита юзабилити вы получите ответ на следующие вопросы:
- Почему посетителей так много, а покупателей так мало?
- Легко ли посетителям получить нужную для них информацию на сайте?
- Правильно ли функционируют сервисы на Вашем сайте?
- Как возможно повысить эффективность сайта?
- Почему посетителями просматривается минимальное количество страниц на сайте?
- Какие страницы более привлекательны для пользователя, а какие сложны для восприятия?
Аудит юзабилити поможет сделать Ваш сайт удобнее, увеличит доверие посетителей к сайту, повысит конверсию сайта, тем самым превратив посетителей в клиентов.
5. Юзабилити интернет-магазина
Как говорилось выше, юзабилити тестирование — выявляет моменты, которые помогают или мешают пользователям выполнять определённые задачи.
Если использование ресурса сайта затруднительно для пользователя — он покидает сайт. Медленные сайты, или его сложный дизайн, так же плохо воспринимаются пользователями. Люди не хотят ждать! Люди хотят сразу же освоить функциональность сайта, после беглого сканирования страницы, то есть за первые 5 — 30 секунд. Если информация не отвечает ключевым потребностям- пользователь покидает сайт.
Всё это приводит к тому, что посетители, не желая тратить много времени для разрешения своих вопросов, не вернутся больше на Ваш сайт, т.к. существует огромное количество других ресурсов, на которых можно получить информацию достаточно быстро и легко.
Отличным преимуществом в борьбе с конкурентами является правильное использование юзабилити на сайте. Первое правило электронной коммерции гласит о том, что если Вы хотите, чтобы посетители интернет – магазина больше покупали товара , то они должны с лёгкостью его находить на страницах Вашего сайта.
Информация, полученная в результате тестирования юзабилити сайта используется для рекомендаций по разработке улучшения эффективности сайта и взаимодействия пользователей с интернет — проектом.
6. Зачем нужен аудит сайта или интернет — магазина и кому следует им воспользоваться
Юзабилити — аудит рекомендуется организациям, компаниям, или владельцам собственных сайтов, которые желают улучшить эффективность работы своих интернет — проектов, и, соответственно, увеличить доход от сайта.
Например, после проведения аудита юзабилити, можно повысить коэффициент конверсии сайта с 0,8% до 2%. А отсюда, удвоить объем продаж, сохранив при этом прежний маркетинговый бюджет.
Предлагаю рассмотреть примеры типичных ошибок в юзабилити:
• Основная навигация на сайте, запутана или нелогична.
• Текст неверно размещен и неправильно отформатирован.
• Отсутствие очевидной структуры сайта.
• Не просматривается, или вообще спрятана, контактная информация.
• Недоработка в механизме обратной связи, или сложность в оформлении заказа и совершении покупки.
Рассмотренные выше самые распространённые и множество других ошибок, препятствуют пользователям в лёгком передвижении по сайту, а так же затрудняют выполнение основных задач, которые преследует потребитель. А это говорит о том, что Ваши средства, вложенные в интернет проект, не оправдывают себя и не приносят той прибыли, которой Вы ожидаете.
Главный результат аудита юзабилити сайта – это укрепление имиджа компании, повышение лояльности клиентов, увеличение роста продаж с Вашего сайта, при этом, без вложений дополнительных средств на рекламу. Данный аудит позволяет превратить Ваш сайт в лёгкий, удобный, приятный и простой в использовании инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией, а значит, повышает эффективность сайта и способствует так же продвижению в Интернете Вашего бренда.
Результатом нашей работы, является отчет, содержащий перечень выявленных недостатков во время аудита, которые препятствуют легкой навигации по Вашему сайту, а так же, выполнению пользователями основных задач. Одно только знание о недостатках интернет — ресурса, не даст вам больших преимуществ над конкурентами. Учитывая замечания и следуя рекомендациям, полученным в отчёте, Вы сможете добиться улучшения эффективности работы Вашего детища.
Подведём небольшой итог вышесказанному:
-Юзабилити-аудит — это первый шаг к увеличению конверсии Вашего сайта и повышению лояльности пользователей.
-За первым шагом, обязательно должен последовать второй — применение тех рекомендаций, предложенных нашими специалистами по итогам исследования.
Наши эксперты проводят юзабилити тестирование сайта, изучают его и помогают найти ответы на многие вопросы. Мы готовы помочь Вам в совершенствовании Вашего сайта, чтобы он, действительно, был эффективным инструментом общения, с нужной для вас, целевой аудиторией.
Например, после того, как будут учтены и внедрены все рекомендации полученные в ходе юзабилити-тестирования, Ваш интернет-магазин однозначно увеличит продажи, за счёт повышения лояльности клиентов, которым будет легко и просто контактировать с Вашим сайтом, находить нужную информацию, товар, или услугу.
Мы поможем сделать так, чтобы посетитель не ушёл к конкурентам, а превратился в Вашего постоянного и благодарного клиента, а соответственно, посещал корпоративный ресурс, или интернет– магазин, быстро и без проблем осуществляя покупку.
Если желаете сделать Ваш сайт или интернет-магазин более эффективными, воспользуйтесь нашими услугами, пройдя по ссылке http://audit4u.ru/
Автор: Людмила Бабенко