Аудит сайта компании по продаже полиграфических материалов и оборудования
Комплексный аудит сайта с детальным анализом юзабилити, дизайна, верстки и компоновки страниц.
Кроме этого в аудите проводится конкурентный анализ сайта, рассматриваются его преимущества и недостатки, проводится сравнение с сайтами основных конкурентов.
1. Работа с сайтом начинается с просмотра флешовой заставки.
1.1. Область просмотра расположена в нижней части страницы и малозаметна.
1.2. В меню, которое появляется после просмотра заставки, на первом месте расположены не ссылки для перехода на сайт, а ссылка для повторения просмотра заставки.
1.3. Дизайн элементов не согласован между собой. Они плохо сочетаются по цвету, форме и взаимному расположению.
1.4. Исходя из всего вышеперечисленного, велика вероятность того, что посетитель покинет сайт на этапе просмотра заставки. Поэтому рекомендуем убрать флеш заставку и сделать стартовой страницей сайта главную страницу русской версии (http://www.oleksyn.com.ua/index.php)
2. Рассмотрим соответствие логотипа компании современным требованиям к дизайну логотипов и элементам брендинга.
2.1. В основном графическом элементе логотипа, отчетливо просматривается слово «ЛЕС». Не совсем понятно, какое отношение это слово имеет к деятельности компании. Без поясняющих текстов, логотип в большей степени ассоциируется с деревообрабатывающей компанией, а не полиграфическим оборудованием.
2.2. Элементы логотипа не согласованы между собой.
2.3. Большинство пользователей привыкло к тому, что логотип является ссылкой на главную страницу сайта. В данном случае, ссылка не установлена.
Рекомендуем сделать логотип ссылкой на главную страницу сайта.
2.4. В логотипе одновременно используется русский и украинский язык. Учитывая, что все тексты сайта написаны на русском языке, рекомендуем во всех элементах использовать только русский язык.
2.5. Логотип становиться практически нечитаемым при уменьшении его геометрических размеров. Это сильно затрудняет его размещение на небольших поверхностях. Например, сувенирной продукции, визитках и т.д.
2.6. Учитывая выявленные проблемы рекомендуем полностью пересмотреть дизайн логотипа. Необходимо разработать новый логотип, который будет максимально соответствовать направлению деятельности компании, четко отражать ее суть и соответствовать современным требованиям к дизайну логотипов. Качественно разработанный логотип — это основа позитивного имиджа компании и основной элемент брендинга, на котором базируется разработка всех остальных элементов фирменного стиля.
3. Рассмотрим, насколько корректно работает сайт при различных разрешениях экрана.
3.1. На сайте неэффективно используется пространство экрана. Например, при просмотре сайта на экране с большим разрешением (1920х1200) почти половина основной части сайта остается пустым.
3.2. При этом верхнее навигационное меню смещается к горизонтальному центру страницы. Это полностью разваливает компоновку страницы.
3.3. В верхней части сайта необходимо располагать наиболее важную информацию. В данном случае, мы видим только фоновый рисунок, который практически не связан с тематикой сайта и не несет никакой смысловой нагрузки.
Рекомендуем максимально эффективно использовать пространство экрана, использовать динамическое изменение размеров элементов сайта в зависимости от разрешения экрана, расположить в верхней части сайта контактные данные, информацию о рекламных акциях и специальных предложениях и т.д.
4. Общее цветовое решение сайта и дизайн его элементов не соответствуют тематике сайта и не отвечают современным тенденциям и требованиям к дизайну сайтов.
5. Рассмотрим работу навигационной системы сайта.
5.1. С помощью навигационного меню невозможно понять, в каком разделе сайта находиться посетитель в конкретный момент времени, т.к. в меню никак не выделяется пункт, соответствующий текущей странице сайта.
Рекомендуем выделять текущий раздел сайта с помощью цвета, фоновых элементов, начертания шрифта либо любых других дизайнерских приемов.
5.2. Пользователи сайта эффективно воспринимают 5 максимум 7 пунктов меню. В боковом меню сайта содержится 10 разделов.
Рекомендуем оптимизировать структуру главного навигационного меню.
5.3. В главном меню размещены ссылки на пустые страницы. Например, «Вопросы и ответы».
5.4. Наиболее важный для посетителя раздел сайта «Прайсы» не заполнен.
5.5. Страница с прайсами в разных меню называется по-разному. В первом случае – «Прайсы», во втором – «Цены». Это вводит пользователя в заблуждение.
Рекомендуем избегать дублирования информации.
5.6. Обычный текст оформлены как ссылки, хотя таковыми не являются.
5.7. На сайте размещены внешние ссылки на неработающие ресурсы.
5.8. В некоторых разделах сайта ссылки оформлены как обычный текст (нет подчеркивания и т.д.)
6. Создается впечатление, что сайт не обновляется и информация устарела. Причина – публикации датируются 2005 годом.
7. Дизайн элементов форм плохо согласован.
8. Верстка сайта не соответствует современным требованиям к семантике кода и не соответствует стандартам W3C .
8.1. Страницы сайта содержат большое количество ошибок в html коде. Например, главная страница русской версии – более 50 ошибок (http://validator.w3.org/check?verbose=1&uri=http%3A%2F%2Fwww.oleksyn.com.ua%2Findex.php).
8.2. Верстка выполнена таблицами. Это отрицательно сказывается на скорости работы сайта, его масштабируемости и семантике кода.
8.3. В коде используются устаревшие теги
9. Рассмотрим ключевые достоинства и недостатки сайтов основных конкурентов.
9.1. http://www.upg.com.ua/
9.1.1. На главной странице сайта практически нет текста с описанием предлагаемых услуг и товаров.
9.1.3. В критически важных разделах сайта нет необходимой информации. Много пустых страниц.
9.2. http://machouse.ua
9.2.1. Дизайн сайта выполнен на хорошем профессиональном уровне.
9.2.2. Материалы сайта очень хорошо структурированы и оформлены.
9.2.3. По сайту хорошо видно, что компания уделяет сайту достаточно внимания и занимается его активным продвижением и развитием.
9.2.4. Данный сайт является безусловным лидером по качеству исполнения среди сайтов, представленных для тестирования.
9.3. http://www.u-forest.com
9.3.1. Сайт в основном содержит только текстовую информацию. Не хватает качественной графики и иллюстраций.
9.3.2. Дизайн сайта не проработан и не соответствует современным требованиям.
9.4. http://www.printsys.com.ua
9.4.1. Дизайн выполнен в тяжелой черно-серой гамме и не соответствует направлению деятельности компании.
9.4.2. Навигационное меню содержит 5 уровней вложенности, что сильно затрудняет работу с сайтом.
9.5.1. Эти сайты на момент тестирования вообще не работали.
9.6. http://www.polygr.ru/
9.6.1. Дизайн сайта абсолютно не проработан.
9.6.2. На сайте не представлен даже логотип компании.
9.6.3. В блоке «Специальные предложения» размещена устаревшая информация (спецпредложения за 2002 – 2006 год)
10. На основании тестирования действующего сайта и анализа сайтов конкурентов рекомендуем провести модернизацию сайта с учетом следующих требований:
10.1. Убрать флеш заставку.
10.2. Сделать логотип ссылкой, ведущей на главную страницу сайта.
10.3. Использовать в дизайне сайта элементы, которые будут четко ассоциироваться с основным направлением деятельности компании. Например, изображения печатных станков, фотографии полиграфического оборудования, бумаги и т.д.
10.4. Необходимо оптимизировать структуру навигационного меню (сократить количество пунктов меню верхнего уровня до 5 масимум 7, для вывода подразделов использовать выпадающие либо раскрывающиеся меню).
10.5. Для упрощения работы пользователя сайта необходимо создать вспомогательное навигационное меню по типу «хлебные крошки», которое будет четко информировать посетителя о его местоположении на сайте.
10.6. Необходимо предусмотреть форму для быстрого поиска необходимой информации на сайте.
10.7. Предоставить возможность перехода на английскую версию сайта с любой страницы русской версии и наоборот.
10.8. Макет сайта должен хорошо отображаться при любых разрешениях экрана начиная от 1024х768 пикселей и выше.
10.9. Цветовая схема сайта должна быть комфортной для пользователя сайта, чтоб не вызывать быстрого зрительного утомления.
10.10. Макет сайта должен растягиваться по высоте при добавлении произвольного количества контента на страницы сайта.
10.11. Верстка сайта должна соответствовать современным требованиям к семантике кода и стандартам w3c.
10.12. Стили оформления элементов сайта должны находиться во внешних CSS файлах.
10.13. Страницы сайта должны одинаково отображаться во всех браузерах.
10.14. Система управления сайтом должна обеспечивать возможность добавления разделов и страниц сайта, управления новостными лентами, каталогом и другими материалами, размещенными на сайте.
10.15. Система управления должна иметь встроенные средства для поисковой оптимизации – управления метатегами, заголовками страниц и т.д.
11. Рассмотрим соблюдение этих требований при разработке нового варианта сайта.
11.1. Просмотр сайта начинается непосредственно с главной страницы, на которой размещена информация с кратким описанием истории и основных направлениях деятельности компании. Это правильное решение.
11.2. Логотип является ссылкой на главную страницу сайта.
11.3. В оформлении страницы активно используются графические образы соответствующие направлению деятельности компании. Это изображения печатного станка, отогнутого снизу угла бумажного листа и т.д. Все эти элементы однозначно ассоциируются с полиграфией и достаточно хорошо отражают тематику сайта.
11.4. Главное навигационное меню содержит 5 пунктов. Это правильное решение. Вывод подразделов реализовано при помощи раскрывающихся дополнительных меню.
10.5. На сайте размещено дополнительное навигационное меню, которое показывает текущий раздел и странцу. Это значительно упрощает работу с сайтом и улучшает юзабилити.
10.6. На сайте размещена форма для быстрого поиска нужной информации. Это правильное решение.
10.7. На всех страницах сайта вверху есть меню для перехода на другую языковую версию.
10.8. Макет сайта корректно отображается при любом разрешении экрана.
10.9. Цветовая схема сайта подобрана достаточно удачно. Цвета заголовков, текста и фона хорошо сочетаются друг с другом. Цвет основного текста выглядит контрастным по отношению к фону и легко читается.
10.10. Страницы сайта выполнены тянущимися по высоте. Это обеспечивает корректное отображение страниц при большом количестве контента.
10.11. Блочная верстка сайта выполнена с учетом поисковой оптимизации сайта. Код соответствует современным требованиям к семантике и стандартам w3c.
10.12. Все стили оформления вынесены во внешние каскадные таблицы стилей. Это позитивно сказывается на скорости работы сайта, удобстве работы с контентом и возможностях дальнейшей модернизации.
10.13. Все страницы сайта одинаково отображаются при просмотре в любом браузере. Это гарантирует корректную работу любого посетителя с материалами сайта.