Июн 16, 2010
Представляю вашему вниманию результаты исследования «Потребность в аудите сайтов», проведенного агентством «Matik». Я принял участие в анализе данных и могу сказать, что они рисуют вполне достоверную картину этого направления интернет-маркетинга.

Аудит сайтов — новая услуга на просторах Рунета. Из всех видов аудита прочно укоренился пока только технический, который редко проводится самостоятельно в качестве отдельной услуги. Технический анализ осуществляют SEO-компании и веб-разработчики в процессе оптимизации и редизайна сайта. Однако помимо технического существует и маркетинговый аудит, в будущее которого я (и не только я) верю. Чем строже относится компания к эффективности сайта, тем больше она заинтересована в маркетинговом аудите сайта.
В тексте статьи лишь вскользь затрагивается тема готовности компаний заказать аудит. Например, почти все на словах признают, что тот или иной вид анализа им необходим (смотрите изображение). Однако, когда дело доходит до заказа, не все решаются выделить крупицу бюджета на качественный анализ. Сказывается новизна услуги и недостаток информации о ней.
Бизнес предпочитает идти вслед за трендами. Вчера были в моде вирусные видео, сегодня — блоги, завтра кто знает что еще. Аудит сайта — это попытка вернуть положение дел с головы на ноги, потому что основа интернет-маркетинга и онлайн-бизнеса не эти игрушки, а старый-добрый сайт.
Приведу пример. Вчера один из потенциальных клиентов, продавцов спецодежды, попросил составить предложение по продвижению в блогах: «Хочу блоги, и все тут». Зачем они нужны, как они помогут продавать спецодежду, ему — да и мне — непонятно. Вместо того, чтобы заниматься ерундой, лучше бы наладил свой сайт, который по совместительству еще и интернет-магазин.
Чтобы не дублировать контент, приведу ссылку на полный текст с результатами опроса.
Полезная статья? Сохраните ее в закладках.