Кому и зачем необходим аудит сайта

Каждый, кто занимается интернет-коммерцией (т.е. зарабатывает деньги в основном в интернете) рано или поздно задается вопросом – почему одни сайты приносят денег больше, чем другие? Казалось бы, предлагаются на первый взгляд схожие услуги, цены практически не отличаются, дизайн у обоих сайтов вполне приличный – а все таки один гораздо прибыльнее другого.
Рано или поздно в такой ситуации должен был возникнуть комплекс инструментов, позволяющий оценить сайт с точки зрения его коммерческой привлекательности. И этот комплекс в итоге сформировался
Что такое аудит сайта?
Если у вас есть сайт, и вы планируете с его помощью зарабатывать деньги, вам необходимо:
- Пригласить посетителя на сайт (с помощью поисковой оптимизации, размещения медийной и контекстной рекламы)
- Перевести посетителя в разряд клиентов.
Для того, чтобы полностью оценить эффективность этих двух взаимосвязанных процессов и существует комплексная оценка сайтов.
Комплексный аудит включает в себя:
- Поисковый аудит – анализ сайта с точки зрения SEO. При этом анализируются внутренние и внешние ссылки, соответствие структуры сайта требованиям поисковиков, оценка существующих и подбор максимально эффективных ключевых слов для вашего коммерческого предложения.
- Аудит текстов – проверяются все тексты, которые есть на сайте: на плотность вхождения ключей, уникальность, наличие стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Все тексты должны быть нацелены на главную идею – стимулировать клиента к совершению покупки.
- Технический аудит - анализ кода сайта, выявление ошибок, затрудняющих выведение сайта в ТОП (ошибки в работе сервисов, проблемы с обратной связью, ускорение работы сайта, брак в верстке)
Что поможет выявить аудит?
Проведя аудит сайта, главное, что вы получите -это демонстрацию собственных ошибок, которые вам придется исправить.
К примеру, ваш сайт не так удобен в использовании, как требуется пользователю: существуют проблемы с навигацией, скорость загрузки страницы ниже нормы, описания товара недостаточно подробны или не соответствуют действительности. Самое время подумать о том, как улучшить сайт для пользователя!
Также аудит может выявить огрехи в дизайне сайта: избыток анимации, сложный для чтения шрифт (слишком мелкий или недостаточно контрастный), раздражающая гамма… Утомленный пользователь в этом случае, скорее всего, поищет другой сайт. А зачем делать подарки конкурентам?
В любом случае, проверка сайта – это бесценная информация к размышлению, без которой вы вряд ли сможете сделать ваш сайт лучше. А значит – прибыльнее!
Читать похожие статьи