Аудит сайтов: потребности компаний
Аудит сайтов — услуга, редко заказываемая отдельно. Как правило, оценка технической и маркетинговой структуры сайтов делается либо разработчиком перед продажей новой версии сайта, либо поставщиком услуг поисковой оптимизации. Однако чем больший вес набирает интернет по сравнению с другими медиа-каналами, и чем сложнее становятся сайты, тем чаще возникает потребность в независимом аудите сайта как части его регулярного жизненного цикла. Агентство интернет-маркетинга Matik провело опрос 110 компаний с целью понять, насколько они сами заинтересованы сейчас в такой услуге, и как представляют себе ее содержание. Оказалось, что такую потребность видят практически все.

При этом около 70% опрошенных сказали, что им понятна цель технического аудита, и только 58% то же самое высказали о маркетинговом аудите. Это, вероятно, объясняется новизной маркетингового аудита. Matik утверждает, что до кризиса основной услугой был именно технический аудит кода сайта, направленный на повышение видимости сайта в поисковых системах, скорости его загрузки, совместимости и т.д. Маркетинговый же аудит направлен на повышение бизнес-эффективности сайта в целом и уровня конверсий в частности. Интерес к нему связан с кризисом и ужесточением требований к эффективности сайта со стороны бизнеса. Заказчикам услуг поисковой оптимизации становится понятно, что недостаточно продвинуть сайт на первые места в поисковой выдаче, нужно затем еще эффективно превращать привлеченных посетителей в клиентов. И именно оценка работы сайта с этой точки зрения должна быть основной для редизайна сайтов, а не вкусы и интуиция заказчика и разработчика.
Маркетинговый аудит отвечает на следующие вопросы:
- Насколько эффективен сайт? Что мешает его эффективности? Как ее повысить?
- Как посетители пользуются сайтом?
- Почему они не делают того, ради чего создавался сайт?
- Как воспринимают ссылку на сайт (снипет — цитату из него) пользователи поисковых систем?
- Удобно ли пользоваться сайтом?
- Понятны ли тексты? Убедительны ли они?
- Какой функционал стоит добавить, а какой только занимает место?
- Как улучшить дизайн, навигацию и контент? Как повысить юзабилити?
- Чем сайт в лучшую и худшую стороны отличается от сайтов конкурентов?
- Что говорят о сайте и компании в интернете?
- Что делать, чтобы на сайт было интересно заходить партнерам и представителям СМИ?
- Как наладить обратную связь с разными группами целевой аудитории?
- Как увеличить видимость сайта в социальных медиа (форумах, блогах, микроблогах, RSS-каталогах, сервисах закладок и т. д.)?
При заказе маркетингового аудита приоритеты расположились следующим образом: 88% озабочены юзабилити, навигацией и структурой сайта, 71% интересуют рекомендации по улучшению дизайна, около 68% — текстов. Владельцы сайтов не прочь использовать последние достижения веб-строительства, даже если часть аудитории не готова оценить их по достоинству из-за медленного интернет-соединения, старых версий браузеров или отсутствие предустановленного софта. Тем более, редко кто думает о людях с ограниченными возможностями, удобство которых в западных странах является одним из необходимых критериев. Удобство сайта стоит сейчас на первом месте, а качество текстов компании считают менее важным, однако по прогнозу Matik эта ситуация изменится, поскольку усложнение алгоритмов поисковых систем приведет к понижению эффективности традиционного SEO (поисковой оптимизации), а качество текстов начнет играть тут большую роль.
При заказе технического аудита 93% опрошенных более всего интересуют факторы, которые влияют на поисковое ранжирование. Приоритет скорости загрузки сайта и тем более совместимости (соответствия стандартам) куда ниже.
Большинство опрошенных компаний готовы проводить аудит сайта ежегодно, треть раз в 1,5-2 года, остальные — раз в пол-года. В наибольшей частоте аудита более заинтересованы интернет-магазины, чем корпоративные сайты. По признанию респондентов, частота в первую очередь зависит от стоимости аудита.
27.06.2010