Аудит сайта по поставкам сетевого оборудования www.atmcom.ru
28.12.2012
В данном посте представлен аудит сайта www.atmcom.ru компании «АТМ», основная деятельность которой — продажа и поставки сетевого и телекоммуникационного оборудования.

Цели сайта:
- привлечение пользователей
- попадание в топ по словам, связанным с сетевым оборудованием
Проблема сайта:
На сайте 65 тыс. товаров. Загружено роботом Яндекса 139 тыс. страниц, в поиске — всего 20 тыс. Почему не индексируются остальные? Другая проблема — улучшить поведенческие факторы. Показатель отказов пока 62 процента, время нахождения на сайте — больше полутора минут.
Основные характеристики
Домен создан в мае 2009 года.
Тиц — 20, Pr главной — 0.
Индексация сайта
Robots.txt и sitemap.xml присутствуют.
На данный момент в индексе Гугла 200 000 страниц, в индексе Яндекса 50 000 страниц. В случае корректной настройки индексации в обоих поисковых системах должно быть примерно одинаковое количество страниц.
Дубли страниц
На сайте www.atmcom.ru есть дубли страниц, которые негативно сказываются на ранжировании в поиске. Приведу в пример страницы www.atmcom.ru/cgi-bin/catalog/viewpos.cgi?in_id=106885 и www.atmcom.ru/product/11946. Тоже самое можно сказать о любой странице товара на сайте. Для корректной индексации необходимо сделать так, что бы каждая страница сайта была доступна только по одному адресу.
Страницы с поиска по сайту
Если сделать поиск по сайту на странице www.atmcom.ru/cgi-bin/utils/find.cgi то результаты поиска создают дубли страниц которые доступны к индексации. Например может дублироваться страница по адресам www.atmcom.ru/cgi-bin/catalog/viewpos.cgi?in_id=110474 и www.atmcom.ru/cgi-bin/catalog/viewpos.cgi?in_id=110474&find=HZS%2012%20%C2%2070. Закройте дубли от индексации прописав в роботсе правило Disallow: *&find=.
Некорректный ответ севера при ошибке
Допустим у Вас был товар, который продали и больше продавать его не планируете. Естественно этот товар удаляется из каталога на сайте. Но поисковики уже проиндексировали эту страницу, и если сервер не будет выдавать ответ 404, такая страница будет оставаться в индексе. Например если ввести адрес http://www.atmcom.ru/cgi-bin/catalog/viewgroup_atm.cgi?biggroup=7156 с несуществующим товаром — то сервер выдает ответ 200. Необходимо его настроить таким образом, что бы все несуществующие страницы выдавали ответ 404, при редиректе был ответ 301.
Проиндексированные файлы прайса в Excel
На странице www.atmcom.ru/price.htm размещено множество ссылок на файлы в формате xls (www.atmcom.ru/price/Aktivnoe/Linksys.xls). Они не относятся к страницам сайта. Рекомендую запретить такие файлы к индексации в robots.txt, например прописав правило: Disallow: /price/. Запрещайте в роботсе все служебные файлы и техническую информацию. Более подробно об управлении индексацией можете прочитать в моей статье о настройках robots.txt.
ЧПУ
На сайте не настроены ЧПУ (человекоподобные урлы). К примеру страница www.atmcom.ru/cgi-bin/catalog/viewpos.cgi?in_id=26725 намного лучше смотрелась бы по адресу www.atmcom.ru/kommutator-d-link-des-3028p
К тому же было бы преимущество при индексации и отображении в выдаче:

Уникальность текста
На сайте есть не полностью уникальные тексты. Для хорошего ранжирования необходимо размещать на сайте по максимуму уникальные тексты, в особенности это относится к главной странице. Необходимо переписать все не уникальные тексты и в дальнейшем размещать только уникальный контент.
Также Вы можете прочитать о том, как Яндекс относится к уникальности текста и как обезопасить себя от плагиата.
Внутренняя оптимизация и юзабилити
Сайт имеет достаточно привлекательный индивидуальный дизайн, подчеркивающий принадлежность к тематике. Навигация на сайте проста и понятна, но есть несколько моментов, реализовав которые можно улучшить поведенческие факторы и конверсию.
Главная страница
На первом экране главной странице прямо по центру есть достаточно большая пустующая область и это бросается в глаза. Посетитель должен сразу быть по максимум сфокусирован на интересующей его информации. В пустующем блоке можно разместить краткую информацию о компании.

Картинку со спец. предложением лучше сделать кликабельной. Новости можно опустить ниже (пользователь заходит на сайт не почитать новости, а купить интересующий его товар). В таком случае освободиться место для размещения предложений по самым популярным товарам. Посетитель должен видеть товар «лицом». В данный момент главной странице сайта товары представлены не полностью. Вот пример правильно оформленной главной страницы:
Не совсем понятна актуальность новостей. Последняя новость от 15 февраля. Обновляйте новости, что бы пользователи видели что сайт «живой».
Ссылка на страницу «контакты» обязательно должна присутствовать справа в верхнем меню.
Переходя по ссылке «узнать больше» в слайдере пользователь попадает на несуществующую страницу www.atmcom.ru/device_testing.htm. Слайдер советую сделать передвигающимся вручную или разместить стандартный текст. Пользователи не всегда могут успеть прочитать то, что там написано.

Внутренние страницы
Не на всех страницах есть фото товара. Как я уже писал пользователь должен «видеть товар лицом». Не на всех страницах есть цены и описания. Представьте по максимум информацию о товаре, это поможет в увеличении конверсии и продвижении.

Страница 404
На сайте отсутствует специально оформленная страница ошибки 404. Такую старицу необходимо сделать, что бы не терять посетителей.

Поиск по сайту
По «карте кликов» из Яндекс Метрики видно что у пользователь большой популярностью пользуется поиск по сайту. Для удобства пользования можно сделать дополнительную возможность расширенного поиска по сайту, например по категориям и производителям. Это позволило бы увеличить конверсию.

Внешняя оптимизация
На данный момент мной найдено всего лишь 18 ссылок на Ваш сайт. Это очень мало. Необходимо наращивать внешнюю ссылочную массу. Размещайте ссылки и статьи на качественных тематических сайтах. Размещайте у себя на сайте полезную информацию, что бы пользователи сами ссылались на Вас.
Итог
В целом сайт выглядит довольно привлекательно. Основной акцент нужно сделать на исправлении ошибок индексации сайта, актуальном информационном наполнении и увеличения внешней ссылочной массы. Также советую оптимизировать сайт для продвижения по низкочастотным словам — названиям моделей товаров. Такой трафик обладает как правило наибольшей конверсией (пользователи становятся покупателями).
Мой пост оказался полезным? Можно поделиться с друзьями в соц. сетях: