Аудит сайта позволяет оперативно выявить все проблемы, ошибки и недочеты в его работе во избежание их в дальнейшем. Различают следующие виды аудита: маркетинговый, технический и комплексный, включающий в себя два предыдущих.
Как правило, когда завершена регистрация фирмы в Москве, в Новосибирске или любом другом городе страны, следующим шагом является создание веб-сайта этой фирмы, где можно было бы наиболее полно представить информацию о ее деятельности, товарах и услугах, предлагаемых вниманию потенциальных клиентов. Но бывает и так, что число их не увеличивается. В таких случаях помогает маркетинговый аудит сайта.
К сожалению, у нас в стране маркетинговый аудит веб-сайтов не так хорошо развит, как в Европе, но в последнее время все большее количество российских предпринимателей желает получить наиболее полную информацию о своих явных и потенциальных конкурентах не только на реальном, но и на интернет-рынке. Поэтому так часты в поисковиках запросы «регистрация фирм адрес».
Качественный маркетинговый аудит сайта включает в себя проверку ценовой политики той или иной фирмы, анализ деятельности конкурентов, методов продвижения продукции фирмы или оказываемых ею услуг, наличия или отсутствия необходимой информации на сайте, наличия свободных ниш, которые смогла бы занять та или иная фирма. Такой аудит дает общий обзор допустимых изменений на сайте и предоставляет возможность корректировки бизнес-деятельности с целью получения как можно большей прибыли.
Технический аудит применяется с целью установления соответствия качества программного кода и настройки хостинга сайта требованиям поисковых машин, ведь неверно созданный и настроенный сайт, в отличие от правильно функционирующего, может повлечь за собой неправильную индексацию и даже привести к взлому сайта. Роботы поисковиков более лояльно относятся к грамотно созданным сайтам с хорошим качеством верстки и фактическим весом страниц — все это влияет на скорость их открытия. Сервер тоже должен быть доступен, потому как если он будет временно недоступен, то робот может исключить такую страницу из выдачи, посчитав, что она уже просто не существует.
Для получения исчерпывающей информации по сайту проводится комплексный аудит, включающий в себя и маркетинговый, и технический аудит.