
Аудит сайта (seo-диагностика ресурса)
Аудит сайта — анализ структуры сайта, анализ кода сайта, текстового наполнения,
анализ видимости сайта поисковыми системами. Аудит сайта, это прежде всего,
диагностика вашего ресурса, направленная на дальнейшее грамотное и качественное
продвижение сайта. Применительно
к целям и задачам, которые стоят перед аудитом, было бы уместно, назвать эту
услугу SEO-аудит. Ведь результатом аудита сайта будет являться отладка и настройка
именно того инструментария, который необходим для оптимизации сайта с точки
зрения SEO.
Мы проверяем те параметры, которые непосредственно влияют на скорость и качество
продвижения сайта.
Для чего нужен аудит сайта (seo-аудит)?
Прежде чем начать продвижение сайта к вершинам поисковой выдачи, необходимо
провести анализ сайта (аудит сайта) на соответствие определенному комплексу критериев.
Например, нужно четко знать ответы на такие вопросы: Хорошо ли индексируется сайт
поисковыми системами? Правильная ли у него структура? Также оцениваются внешние
факторы, влияющие на ранжирование сайта в поисковых системах (ПС).
И так, начнем с поискового аудита. При проведении посикового аудита
сайта, мы смотрим на "отношения" сайта и поисковых систем. Проверяем
ТИЦ, PR и количество страниц в индексе ПС. Проблемы с индецсацией страниц лучше
отследить на этом этапе ("левые" редиректы, дублированные страницы
и т.д.), т е на первом этапе аудита сайта.
Отчего возникают подобные проблемы?
Они могут возникать и из-за неумеренного использования flash-технологий на
сайте. Из-за различных технических ошибок: некорретный файл robots.txt (сли
он есть), слишком длинные адреса страниц с большим количеством параметров, неверная
настройка работы с ошибкой 404. Причины данных проблем мы указываем в финальном
отчете аудита.
Следующий этап поискового аудита: мониторинг сайта на наличие регистраций его
в каталогах и рейтингах рунета, наличие счетчиков и рубрикаторов на сайте.

Семантическое ядро сайта
Есть некоторое количество ключевых слов, которые вы предоставляете нам (которые
на ваш взгляд, как нельзя лучщше подходят для продвижения сайта) и есть группа
слов, к которой сайт адекватен изначально. Сводим их вместе, добавляем родственные
по тематикке слова, удаляем дубли и нецелевые запросы. Коктейль, под названием
семантичекое ядро сайта - готов. Теперь список слов нужно отсортировать (по
частотности или по темам) и согласовать.
Далее по полученному списку сканируем позиции сайта в основных ПС. Мы проводим
аудит сайта с глубиной сканирования в 50 пунктов (этого вполне достаточно).
Запросы и контент
Смотрим, какому запросу из семантического ядра сайта - какая страница соответствует.
Если такой страницы нет — отмечаем в рекомендациях (включаются в отчет по аудиту
сайта) необходимость ее создания, указываем оптимальное место в структуре сайта
для этой будущей страницы. Часто бывает так, что на какой-то запрос ПС выдает
нерелевантую (неподходящую), с нашей точки зрения, страницу. Мы фиксируем и
этот момент, а позже в отчете, даем рекомендации, что нужно сделать, чтобы переломить
такую ситуацию в благоприятную для вас сторону.
Конкуренты
Проводя аудит сайта, мы также изучаем и, так называемую "среду обитания"
вашего сайта. Мы изучаем и мониторим ваших конкурентов в интернете — смотрим
все сайты в ТОП-10 (по каждому из выбранных ключевых слов).
Далее, выявляем наиболее успешных из них (кто присутсвует в первой десятке
поисковой выдаче по большему числу запросов, количество внешних ссылок и страниц
в индексе, хорошие ТИЦ и PR и т.д.). Проводим оценку ориентировочного объема
работ по провижению ресурса в сети с учетом конкуренции.
Структура сайта
Возвращаемся к нашему сайту и аудиту сайта. Теперь нужно провести анализ структуры
сайта. Прежде всего — карта сайта. Если она отсутствует, то ее нужно создать
(файл: sitemap).
Затем проверяем внутренние ссылки. Здесь нужно оценить качество этих ссылок
(например, соответствие текста ссылки заголовку и тексту страницы, на которую
она ведет).
На данном этапе мы готовим рекомендации по оптимизации целевых страниц и внутренних
ссылок на них, а также постраничные рекомендации по ключевым запросам (все это
отражается в отчете по аудиту сайта).
Составляем описание для "Яндекс.Каталога". Делаем отдельное описание
для массовой регистрации на бесплатных ресурсах. Составляем рекомендации по
покупке внешних ссылок: нужная тематика, цитируемость, количество ссылок на
странице и т. д. Все рекомендации обязательно включаются в отчет, который каждый
заказчик услуги аудит сайта - получает, как в электронном, так и в печатном
виде.
Собрав все воедино, мы предоставляем Вам отчет.
Отчет, который вы получите после проведения аудита, включает в себя:
- Поисковый аудит сайта (индексация сайта поисковыми системами, выявленные
ошибки).
- Готовое семантическое ядро сайта (формирование ключевых запросов для
продвижения сайта)
- Контентный анализ (соответствие текстов сайта семантическому ядру и
требованиям SEO).
- Проверка текстов сайта на уникальность (перечень ресурсов, использующие
ваши тексты).
- Анализ конкурирующих сайтов (по результатам аудита, составления рейтинга
конкурентов).
- Рекомендации по структуре сайта (анализ дизайна, юзабилити сайта).
- Рекомендации по размещению внешних ссылок на сайт.
- Рекомендации по дальнейшим действиям по продвижению сайта.
Форма заказа аудита сайта