|
 | |  |
Главная » 2013 » Январь » 27 » Аудит сайта
|
|
|
Аудит сайта
Опубликовал: admin | Дата: Май 24, 2011
Анализ сайта
Каждый оптимизатор обязательно проводит первоначальный аудит сайта (или можно сказать анализ) для того чтобы иметь представление, с чем вообще предстоит работать и сколько нужно времени и средств, чтобы поднять сайт и вывести его на должный уровень.
Далее я попытался систематизировать все действия по первоначальному аудиту сайта и разложил их по пунктам, чтобы в любой момент этот список был под рукой, и не приходилось бы ломать голову в мыслях: а что же я забыл проверить?!
- Количество страниц в индексе поисковых систем – в основном Яндекс и Гугл. Расхождение более чем в 20% может говорить о каких-то проблемах в индексации
- Параметры тИЦ и PR сайта
- Определяем главное зеркало сайта. Для этого вводим в поле поиска Яндекса адрес сайта с www, т. е. www.mysite.ru и если в поиске выдается страницы без www, то именно это и есть главное зеркало. И наоборот.
- Возраст сайта:
- домену от 0 до 6 месяце – новый сайт.
- домену от 6 месяцев до 2 лет – сайт молодой.
- домену от 2 лет до 4 лет – сайт нормальный.
- домену от 4 лет и более – сайт идеально подходит для работы с ним.
Также можно посмотреть до какого числа оплачен домен – чем больше срок проплаты, тем лучше.
- Наличие файла robots.txt
- Проверка на санкции.В первую очередь это проверка по пассажам на наличие пессимизации.
- Проверка уникальности контента на сайте
- Проверка на наличие аффилиата. Это можно сделать с помощью сервиса http://tools.promosite.ru/.
- При проверке домена проверяем на кого зарегистрирован домен – в поиске можно вбить контакты из сервиса WhoIs и если по ним находятся несколько сайтов, проверить на аффилиат.
- Проверяем историю домена с помощью сервиса http://web.archive.org
- С помощью удобной и бесплатной программы Xenu проверяем реальное число страниц сайта. Если это кол-во сильно отличается от числа проиндексированных страниц, то возможно есть проблемы с индексацией. Заходим в программу >> File >> Check URL >> В первое поле вводим название сайта с http >> Ok >> В строке состояния можно увидеть реальное количество страниц на сайте.Так же, с помощью этой программы можно создать карту сайта.
Для этого:
Выбираем File >> Create Google Sitemap File >> Сохраняем карту сайта под названием sitemap (автоматически ей присваивается разрешение xml).
Для размещения карты сайта необходимо поместить ее в корне сайта. А так же сделать на карту сайта указание в файле robots.txt (который так же размещается в корне сайта):
User-agent: Yandex
Disalow:
Host: www.mysite.ru
Sitemap: http://www.mysite.ru/sitemap.xml – Этой строкой мы указали, что карта сайта лежит в корневой папке сайта и называется sitemap.xml
- Ищем скрытые дубли страниц. С основных страниц сайта выбираем текст по 6-8 слов и вводим в строку поиска Яндекса. В случае наличия дублирующихся страниц на сайте в сниппете найденных страниц Вы увидите идентичный текст.
- Проверка юзабилити сайта.- быстрый доступ к контактам (пользователь не должен искать контакты по всему сайта, а видеть их сразу).
- сайт должен работать достаточно быстро. Если мы имеем дело с интернет магазином с большим количеством страниц и сайт загружается очень медленно, то вероятнее всего, что на сервере выделено мало место под сайт, в этом случае необходимо посоветовать пользователю либо сменить хостинг, либо выбрать другой тариф, на котором под его сайт будет выделяться больше места.
- удобная навигация – меню должно быть понятным и иметь ссылки на все основные страницы сайта. Если меню не текстовое, а графическое или сделано на флеше или скрипте, то необходимо продублировать меню в текстовом варианте внизу страницы сайта (потому, что могут возникнуть проблемы с индексацией).
- к удобной навигации можно отнести и наличие хлебных крошек.
- на сайте должен отсутствовать скрытый текст, т.к. это может вызвать наложение на сайт санкций поисковых систем.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.
|
|
|
Просмотров: 71 |
Добавил: nothern
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
 |
Календарь |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|
|