В сети можно найти очень много такого рода информации, но вся она на мой взгляд не имеет системности и логичности в своем роде. Везде пишут "Аудит нужно делать так", а вот почему его надо делать так никто не пишет. В связи с этим хочу предложить следующий подход к аудиту или по русски анализу сайта. Для примера проведем аудит сайта http://www.climatepiter.com/.

К сожалению в виду того что, я не являюсь владельцем сайта, я могу до конца не понимать целей его работы в сети (о анализе владелец сайта пока не знает). Поэтому пускай целью данного сайта будет банальное - "больше клиентов, больше продаж!"
1. Нужно определить стороны взаимодействующие с сайтом
В том или ином процессе в сети участвует как правило четыре стороны: пользователи, администрация сайта (владелец), поисковые машины, и сам сайт. У каждой из сторон есть конкретные цели и своя зона ответственности. Например поисковая машина должна проиндексировать сайт, чтобы его можно было найти, а администрации сайта нужно развивать сайт и обновлять для того чтобы его находила поисковая машина, а также удовлетворять пользователей. Соответственно первое что надо сделать так это определить стороны которые взаимодействуют с сайтом. Например для проекта "в контакте" по сути поисковые машины не нужны, т.к. пользователи обращаются к ним на прямую.
Для нашего примера взаимодействующими сторонами являются:
- посетители сайта (потенциальные клиенты, существующие клиенты и др.)
- поисковые машины
- администрация сайта (его владельцы)
2. Определяем важность сторон взаимодействующих с сайтом (расставляем приоритеты)
Например, для большинства сайтов "визиток" с небольшим каталогом продукции или интернет магазинчиков приоритетным является то насколько они оптимизированы для поисковых машин, и не таким приоритетным является удобство работы администратора с системой управления сайта. Следовательно большие усилия стоит потратить на аудит для SEO сайта. Возвращаясь к нашему примеру расставим приоритеты
- поисковые машины
- посетители сайта (потенциальные клиенты, существующие клиенты и др.)
- администрация сайта (его владельцы)
Хочу заметить, что по хорошему со временем приоритеты должны меняться. Если сайт уже продвинут по своей математике, то стоит большее внимание обратить на его посетителей, а поисковые приоритеты опустить.
3. Смотрим возможные действия сторон.
Теперь нужно немного порисовать. Рисовать будем связи между сторонами, а также возможные действия от сторон и их направленность.

Как видно из схемы сайт всем должен ) Теперь мы четко видим что действительно важно анализировать в этом сайте. Это очень удобно на мой взгляд по сравнению с обычными линейными аудитами.
4. Рассматриваем сайт по всем его направлениям с учетом действий сторон.
SEO аудит или насколько ваш сайт хорош для анализа поисковыми машинами.
Тут нужно рассматривать два варианта.
- Как сайт видят на данный момент (в случае если сайт уже давно сделан и находится в сети)
- Насколько сайт оптимизирован под поисковый машины
Начнем с первого, он очень легкий
Чтобы провести SEO аудит можно воспользоваться утилитой Ашманова - Site-Auditor На официальном сайте можно будет её скачать и почитать о том как её использовать.
С её помощью Вы сможете узнать очень много о том насколькло он доступен для поисковых машин в данный момент.
Итак начнем.

Из экспрес анализа видно что сайт некогда был прокачан ТИЦ 250, а PR 4
Количество проиндексированных страниц в Yandex и Google достаточно велико, но вот Rambler почему-то не проиндексировал этот сайт. Плохо, т.к. в Рамблере есть своя аудитория которой быть может были бы интересны услуги и продукция данной компании, ну да ладно, всем не угодишь. Плюсом также является присутствие сайта в различных каталогах. Из этого можно сделать вывод что сайт скорее всего продвигался ранее.
Идем дальше

Если глянуть на целевые (по моей субъективной оценке) запросы для данного сайта и их позиции, то можно сделать вывод что сайт продвинут на данный момент по Санкт-Петербургу, а вот по России данные не очень то радостные. Могу предположить что конкуренция на рынке высока и для этой компании на данный момент продвижение по Петербургу достаточно эффективный инструмент продаж, но конечно же его можно улучшить.
Кстати есть еще удобная возможность посмотреть конкурентов по запросам прямо в аудиторе
Сайт для посетителей (потенциальные клиенты, существующие клиенты и др.)
Информация о товаре
Нам нужно знать позиционирование сайта:
- имеджевый
- информационный
- сайт каталог
- интернет магазин
- и т.д.
В нашем случае это сайт каталог, который должен показать продукцию и рассказать о ней пользователю.
Для поверхностного исследования нам нужно определится с тем для кого собственно сделан сайт. Судя по всему он сделан для тех, кто хотел бы купить или установить систему кондиционирования, вентиляции или отопления. Как я понял сайт больше рассчитан на тех посетителей, которые хорошо разбираются в кондиционерах и различных климат системах. Это понятно по наличию разных там не очень понятных характеристик и т.д. Есть конечно раздел вопрос ответ для совсем новичков, но он в полной мере частному потребителю купить или заказать какую либо систему не помогает. По моему не совсем хорошо для тех кто не разбирается в предметной области сайта.
В общем информацию о товаре сайт даёт но для определенной группы его пользователей. Если учитывать простых розничных покупателей, то им будет на сайте мягко скажем тяжело.
Обратная связь
Для обратной связи на сайте существует страница "контакты". В принципе она дает все что нужно. Как добраться есть, отправить письмо можно. Это хорошо.

А вот в вопросах и ответах возможности задать вопрос я не обнаружил. Это не помогает обратной связи, т.к. усложняет процесс получения информации пользователем.

И еще, возможности заказать тот или иной продукт, подать предварительную заявку нет. Как я понял человек может распечатать интересующий его вариант и посмотреть информацию о нем, а в случае вопросов позвонить. С этой точки зрения все понятно. Форма печати сделана верно и все нужное для связи с администрацией (телефон, почта) содержит.

5. Каков же сайт для его владельца?
Содержимое сайта
Данный пункт мне будет тяжело оценить, ввиду того, что я не имею прав на доступ в систему управления сайтом, просмотр статистики посещений и т.д.
Судя по всему у сайта есть система управления разработанная студией разработчиком сайта, с помощью он и вносит изменения. Это безусловно Плюс.
Потенциальные клиенты с сайта
Теперь поговорим о важном критерии для владельца - стоимость посетителя сайта, его окупаемость и т.д. Об этом опят же сложно сказать, но вот некоторые данные мы можем получить благодаря счетчикам которые он поставил на сайте.

24 человека за сутки не очень то хорошо как я понимаю для данного рынка. Скорее всего сайт не дооценён как инструмент продаж (на данный момент). А потенциал в принципе есть!
Ну а если посмотреть на неполноценного конкурента (потому что занимается только кондиционерами) по запросу <кондиционеры петербург>, то можно увидеть что он "непрокачанный" получает практически то же число посетителей!

Вообще по хорошему стоит использовать аналитику от google но доступа к ней я не имею.